Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
Неофициальный перевод
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 26 мая 2021 года №78
О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства
На основании Закона №105/2018 о содействии занятости населения и страховании по безработице (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №295-308, ст. 448), с последующими изменениями, Закона №140/2001 о Государственной инспекции труда (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №68-71, ст. 505), с последующими изменениями, и Закона №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №181-184, ст. 595), с последующими изменениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В Постановление Правительства №894/2018 об утверждении Методологии государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в области контроля, осуществляемого Государственной инспекцией труда (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №358-364, ст. 955), внести следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) Методологию государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в области контроля, осуществляемого Государственной инспекцией труда, согласно приложению №1;
2) Процедуру осуществления государственного контроля над деятельностью частных агентств и нелицензированных посредников, осуществляющих деятельность по трудоустройству граждан Республики Молдова за рубежом, на основе анализа рисков, характерных для их деятельности, согласно приложению №2.";
2) в грифе приложения слова "Утверждена Постановлением Правительства" заменить текстом "Приложение №1 к Постановлению Правительства";
3) дополнить приложением №2 следующего содержания:
"Приложение №2
к Постановлению Правительства №894/2018
Процедура осуществления государственного контроля над деятельностью частных агентств и нелицензированных посредников, осуществляющих деятельность по трудоустройству граждан Республики Молдова за рубежом, на основе анализа рисков, характерных для их деятельности
Глава I Общие положения
1. Настоящая Процедура устанавливает порядок осуществления государственного контроля над деятельностью частных агентств и нелицензированных посредников, осуществляющих деятельность по трудоустройству граждан Республики Молдова за рубежом (в дальнейшем - частные агентства и нелицензированные посредники), на основе анализа рисков, характерных для их деятельности, и разработана на основании Закона №105/2018 о содействии занятости населения и страховании по безработице и Закона №140/2001 о Государственной инспекции труда.
2. Настоящая Процедура устанавливает:
1) порядок контроля деятельности, связанной с трудоустройством за рубежом граждан Республики Молдова;
2) критерии риска, характерные для сферы деятельности;
3) процедуру анализа критериев риска, установленных в зависимости от специфики посреднической деятельности при трудоустройстве за рубежом.
Глава II Порядок контроля, критерии риска, анализ критериев риска и градация интенсивности риска
3. В целях осуществления государственного контроля над деятельностью, связанной с трудоустройством граждан Республики Молдова за рубежом, Государственная инспекция труда (в дальнейшем - Инспекция) может проводить:
1) запланированный контроль на основе установленных критериев риска;
2) внезапную проверку.
4. Критерии риска в рамках настоящей Процедуры суммируют совокупность характеристик субъекта и/или объекта, подлежащего контролю, или обстоятельств, касающихся предыдущих отношений субъекта, подлежащего контролю, с Инспекцией, наличие и интенсивность которых указывает на вероятность причинения ущерба, в том числе материального, вреда жизни и здоровью лиц, находящихся в поиске работы за рубежом, а также нарушения процедур трудоустройства за рубежом граждан Республики Молдова, установленных нормативными актами.
5. В случае анализа рисков деятельности частных агентств Инспекция использует следующие критерии риска:
1) время с даты проведения последнего контроля;
2) история соответствия или несоответствия положениям законодательства и предписаниям Инспекции;
3) количество договоров о посредничестве при трудоустройстве, заключенных в течение одного года деятельности между частным агентством и лицами, находящимися в поиске работы за рубежом;
4) количество лиц, трудоустроенных за рубежом частным агентством.
6. Анализ критериев риска осуществляется с целью установления действий, которые необходимо предпринять в рамках процедуры контроля, и типа применяемого контроля, а также интенсивности применяемых мер контроля в зависимости от статуса подвергшегося контролю субъекта - частного агентства или нелицензированного посредника.
7. Градация интенсивности риска осуществляется на общих условиях, регулируемых настоящим постановлением, а баллы за критерии риска, характерные для осуществляемой частными агентствами деятельности, присуждаются следующим образом:
1) количество договоров о посредничестве при трудоустройстве, заключенных в течение одного года деятельности между частным агентством и лицами, находящимися в поиске работы за рубежом.
Таблица 1
Количество заключенных договоров |
Степень риска (R1) |
До 200 договоров о посредничестве при трудоустройстве |
1 |
До 100 договоров о посредничестве при трудоустройстве |
2 |
До 50 договоров о посредничестве при трудоустройстве |
3 |
До 25 договоров о посредничестве при трудоустройстве |
4 |
До 15 договоров о посредничестве при трудоустройстве |
5 |
Общее рассуждение: небольшое количество договоров о посредничестве при трудоустройстве, заключенных между агентством и лицами, находящимися в поиске работы за рубежом, может указывать на риск вывоза граждан Республики Молдова в целях трудоустройства в отсутствие договора о посредничестве при трудоустройстве, что может способствовать незаконному взиманию сборов, незаключению индивидуального трудового договора между зарубежным бенефициаром и лицом, находящимся в поиске работы за рубежом, несоблюдению прав лица в процессе осуществляемого агентством посредничества при трудоустройстве и другим нарушениям законодательства;
2) количество лиц, трудоустроенных за рубежом частным агентством:
Таблица 2
Количество трудоустроенных лиц |
Степень риска (R3) |
От 0 до 50 человек |
1 |
От 51 до 100 человек |
2 |
От 101 до 150 человек |
3 |
От 151 до 200 человек |
4 |
Более 201 человека |
5 |
Общее рассуждение: большее количество лиц, трудоустроенных за рубежом, связано с процентным увеличением возможности возникновения определенных нарушений прав трудоустроенных работников.
8. Доля каждого критерия определяется настоящей Процедурой, а их применение по отношению к лицам, подлежащим контролю, и применение формул расчета осуществляется в соответствии с общими положениями Методологии государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в области контроля, осуществляемого Государственной инспекцией труда.
Таблица 3
Критерии риска |
Доля (w) |
Количество договоров о посредничестве при трудоустройстве, заключенных в течение одного года деятельности между частным агентством и лицами, находящимися в поиске работы за рубежом |
0,2 w1 |
Время с даты проведения последнего контроля |
0,3 w2 |
Количество лиц, трудоустроенных за рубежом частным агентством |
0,2 w3 |
История соответствия или несоответствия положениям законодательства и предписаниям Инспекции |
0,3 w4 |
Всего |
1,0 |
9. В ходе проведения процедур контроля у частных агентств инспекторы, делегированные для выполнения этих обязанностей, рассматривают и, при необходимости, берут оригиналы или копии следующих категорий документов:
1) касающихся зарубежных бенефициаров, в том числе копии учредительных документов, лицензий, разрешений, документов, удостоверяющих личность управляющих и/или учредителей, документов, удостоверяющих личность физических лиц-работодателей, соглашений о сотрудничестве, подписанных с ними;
2) относительно трудоустроенных работников или тех, которых предстоит трудоустроить за рубежом, в том числе копии документов, удостоверяющих личность, дипломов по специальности;
3) по процедурам посредничества, в том числе копии договоров о посредничестве при трудоустройстве, индивидуальных трудовых договоров, образцов индивидуальных трудовых договоров или других аналогичных договоров, используемых зарубежными бенефициарами, образцов документов об обучении в области безопасности труда и охраны здоровья, используемых бенефициарами, жалобы, поданные трудоустроенными работниками, и корреспонденцию, осуществляемую агентством для вмешательства в конфликт между трудоустроенным работником и работодателем, запросы о проведении процедуры репатриации и соответствующую корреспонденцию, по мере необходимости;
4) касающихся деятельности частного агентства, в том числе лицензии на деятельность, удостоверения личности управляющих и учредителей, документы относительно помещений для осуществления деятельности частного агентства, копии дипломов о высшем образовании - дипломы лиценциата управляющего и сотрудников, справка об отсутствии судимости управляющего, учредителя, участников, сотрудников и юридического лица.
Глава III Деятельность по контролю над нелицензированными посредниками
10. Инспекция осуществляет деятельность по выявлению и контролю нелицензированных посредников.
11. Выявление нелицензированных посредников осуществляется на основе следующих критериев:
1) отсутствие лицензии на деятельность, выданной лицензирующим органом в соответствии с Законом №105/2018 о содействии занятости населения и страховании по безработице;
2) несоответствие объявления о предложении рабочих мест, размещенного нелицензированными посредниками, требованиям, регламентированным Постановлением Правительства №1276/2018 об утверждении процедур доступа к мерам по трудоустройству населения.
12. Выявление нелицензированных посредников осуществляется путем анализа объявлений о предложении рабочих мест, размещенных нелицензированными посредниками на всех доступных информационных платформах.
13. В результате анализа объявлений о предложении рабочих мест, размещенных нелицензированными посредниками, Инспекция составляет список выявленных нелицензированных посредников, констатирующий акт о нарушениях, выявленных на основании критериев, указанных в пункте 11, и вместе с другими уполномоченными органами начинает совместный контроль их деятельности.
14. Совместный контроль осуществляется по инициативе Инспекции путем передачи органам, указанным в пункте 15, официального ходатайства, посредством которого запрашивается инициирование совместного контроля над нелицензированными посредниками, с приложением списка выявленных нелицензированных посредников и констатирующего акта.
15. В совместном контроле, по решению Инспекции, участвуют:
1) лицензирующий орган;
2) Центр по борьбе с торговлей людьми;
3) правоохранительные органы;
4) другие специализированные органы.
16. В рамках совместного контроля Инспекция проверяет:
1) наличие индивидуальных трудовых и аналогичных договоров, заключенных между бенефициаром из-за рубежа и лицом, находящимся в поиске работы за рубежом, в которых посредничество осуществлялось нелицензированным посредником, подлежащим контролю;
2) посредническую деятельность по трудоустройству, осуществляемую нелицензированным посредником.
17. Констатации совместного контроля передаются органами, участвующими в процедуре контроля, компетентным органам для принятия необходимых мер по привлечению к ответственности нелицензированных посредников в соответствии с положениями законодательства."
2. В Постановление Правительства №1276/2018 об утверждении процедур доступа к мерам по трудоустройству населения (Официальный монитор Республики Молдова, 2019 г., №38-47, ст. 66), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктами 12) и 13) следующего содержания:
"12) Процедуру оказания помощи в трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями, согласно приложению №11-1;
13) Процедуру посредничества при трудоустройстве и трудоустройства граждан Республики Молдова за рубежом, согласно приложению №11-2.";
2) в приложении №1:
a) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Условие "не трудоустроено", предусмотренное в пункте c) части (1) статьи 20 Закона, подразумевает, что лицо:
1) не трудоустроено на основании индивидуального трудового договора или договора на оказание услуг;
2) не обладает патентом индивидуального предпринимателя;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Республики Молдова от 26 мая 2021 года №78
"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства"
О документе
Номер документа: | 78 |
Дата принятия: | 26/05/2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 18/07/2021 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №147-151, 18 июня 2021 года, Ст. 149.